Сибирский Фронтир

Экспертно-аналитический портал

Casino News Articles hotels have actually been actually long
Casino News Articles hotels have actually been actually long
Casino News Articles hotels have actually been actually long

Фрумин Исаак Давидович

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

доктор педагогических наук, профессор

Участник открытых сетевых проектов: Университеты будущего

Основные публикации

  • Башев В. В., Фрумин И. Д. Нужна ли школа для подростков? // Директор школы. 1996. № 5
  • Башев В. В., Фрумин И. Д. В поисках подростковой школы: технология развивающего образования // Психологическая наука и образование. 1997. № 1
  • Башев В. В., Фрумин И. Д. Коллективное и индивидуальное в образовательном результате // В кн.: Сборник материалов 5-ой научно-практической конференции «Педагогика развития: проблема образовательных результатов (эффектов)». Красноярск : [б.и.], 1998.
  •  Башев В. В., Поливанова К. Н., Фрумин И. Д. Основания разработки образовательной программы подростковой школы // Управление школой. 1998. № 47
  •  Башев В. В., Фрумин И. Д. Как можно читать стандарты? Семь вопросов по существу // Директор школы. 1999. № 5
  •  Ленская Е. А., Фрумин И. Д., Башев В. В.Подготовка региональных команд для реализации программ гражданского образования // В кн.: Гражданское образование — путь к демократическому обществу: Материалы международной конференции. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.
  •  Поливанова К. Н., Башев В. В., Воронцов А., Державин В., Наумов А., Пичугина Г., Фрумин И. Д. Основная школа // В кн.: Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы / Рук.: А. Г. Каспржак. М. : ИФ «Сентябрь», 2001. С. 113-177.
  •  Башев В. В., Фрумин И. Д. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании. М. : МИРОС, 2002.
  • Froumin I., Divakaran S., Tan H., Savchenko Y. Strengthening Skills and Education for Innovation , in: Unleashing India’s Innovation: Toward Sustainable and Inclusive Growth. Нью-Йорк : World Bank, 2007. P. 129-146.
  •  Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И.Модель системы образования России в перспективе 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 4-9.
  •  Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И.Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32-65.
  •  Волков А. Е., Реморенко И. М., Кузьминов Я. И., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., Андрущак Г. В., Юдкевич М. М.Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
  •  Волков А. Е., Реморенко И. М., Кузьминов Я. И., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., Андрущак Г. В., Юдкевич М. М.Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1—3 апреля 2008 г.М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
  •  Фрумин И. Д., Поляруш П. П. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 73-107.
  • Froumin I., Zakharov A.. Educational Policies for Ethnic and Cultural Groups in Russia , in: The Routledge International Companion to Multicultural Education. NY : Routledge, 2009. P. 486-497.
  •  Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И.Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики // В кн.: Российское образование: тенденции и вызовы / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : Дело, 2009. С. 19-46.
  •  Фрумин И. Д., Кузьминов Я. И., Андрущак Г. В.Сценарии воздействия экономического кризиса на систему образования в России: К Х Международной научной конференции ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества, Москва, 7—9 апреля 2009 г.М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
  •  2010Dobryakova M. S., Froumin I. Higher engineering education in Russia: incentives for real change // International Journal for Engineering Education. 2010. Vol. 26. No. 5. P. 1032-1041.
  •  Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д. Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 247-267.
  •  Пинская М. А., Кузнецова М., Обухова О. Л., Тимкова Т. В., Тюменева Ю. А., Цукерман Г. А., Ковалева Г. С. Неожиданная победа: Российские школьники читают лучше других / Науч. ред.: И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
  • Froumin I. Establishing a New Research University: The Higher School of Economics, the Russian Federation , in: The Road to Academic Excellence: The Making of World-Class Research Universities / Ed. by P. G. Altbach, J. Salmi. Washington : The World Bank, 2011. Ch. 10. P. 293-321.
  •  Фрумин И. Д. Дорожная карта для реформаторов (вместо предисловия к русскому изданию доклада М.Муршед, Ч.Чийоке, М.Барбера)  // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 5-6.
  •  Фрумин И. Д. Интеллектуальная нищета высоких стремлений // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 27-52.
  • Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Захаров А. Б.Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. 2011. № 3. С. 5-54.
  •  Фрумин И. Д., Болотов В. А.Ценность оценки: к выходу в свет книг серии «Национальная оценка учебных достижений» // Высшее образование сегодня. 2011. № 8. С. 36-38.
  • Froumin I., Kuznetsova M., Kovaleva G., Melnikov A., Pinskaya М., Timkova T., Tyumeneva Y. A., Zuckerman G. The Impact of PIRLS in the Russian Federation , in: Studies in International Comparative and Multicultural Education Issue 13: Progress in Reading Literacy in National and International Context. The Impact of PIRLS 2006 in 12 Countries. Berlin, NY, Muenchen, Muenster : Waxmann Verlag, 2012. Ch. 12. P. 183-197.
  • Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
  • Фрумин И. Д., Каспржак А. Г.Модернизация образования как условие устойчивого развития. Материалы международной конференции. Ярославский образовательный форум 20-22 апреля 2012 г.[Б.м.] [б.и.], 2012.
  • Фрумин И. Д. Создание нового исследовательского университета: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия // В кн.: Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса / Пер. с англ.; под общ. ред.: Ф. Дж. Альтбах, Дж. Салми. М. : Весь мир, 2012. Гл. 10. С. 309-340.
  • Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г.Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ // Народное образование. 2012. № 1. С. 17-24.
  • Фрумин И. Д., Добрякова М. С.Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 159-191.
  • Froumin I., Kardanova E., Enchikova E. S., Ivanova A.. Academic heterogeneity of universities freshmen , in: INTED 2013 Proceedings. 7th International Technology, Education and Development Conference. Valencia, Spain. 4-5 March, 2013. Валенсия : IATED, 2013. P. 447-465.
  • Pinskaya М., Kosaretsky S., Froumin I., Harris A., Jones M.. Schools in Difficulty: Identification, Issues and Strategies for Improvement // International Journal of Scientific and Research Publications. 2013. Vol. 3. No. 5
  • Carnoy M., Loyalka P., Dobryakova M. S., Dossani R., Froumin I., Kuhns K., Tilak J. B., Rong W. University Expansion in a Changing Global Economy: Triumph of the BRICs?. Stanford : Stanford University, 2013.
  • Кузьминов Я. И., Андрущак Г. В., Фрумин И. Д., Волков А. Е., Использовались материалы следующих авторов: Николаева Е.Л., Ливанов Д. В., Клячко Т. Л., Климов А., Мау В. А., Рощин С. Ю., Федюкин И. И., Абанкина И. В., Агранович М. Л., Прокопов Ф. Т., Лейбович А. Н., Реморенко И. М., Третьяк Т. В. Глава 10. Профессиональное образование // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М. : Дело, 2013. Гл. 10. С. 278-299.
  •  Каспржак А.Г. (руководитель авторского коллектива), Фрумин И.Д. (руководитель авторского коллектива), Абанкина Т. В., Адамский А. И., Болотов В. А., Бысик Н. В., Духанина Л. Н., Косарецкий С. Г., Ковалева Т. М., Куренной В. А., Ленская Е. А., Майоров А. Н., Мокринский М. Г., Прохоров А. В., Пинская М. А., Федюкин И. И.Глава 11. Новая школа // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М. : Дело, 2013. Гл. 11. С. 300-358.
  • Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г.Как вернуть образованию функцию социального лифта? // В кн.: Развитие человеческого капитала — новая социальная политика / Науч. ред.: В. А. Мау, Т. Л. Клячко. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013.
  • Салми Дж., Фрумин И. Д. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России / Перев.: Н. Микшина // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 25-68.
  • Фрумин И. Д., Лоялка П. К., Карной М., Тилак Дж., Добрякова М. С., Ронг В. Массовое распространение высшего образования в странах БРИК // В кн.: Федеральный справочник. Образование в России Т. 9. М. : Издательский центр «Президент», 2013. С. 203-212.
  • Фрумин И. Д., Кузьминов Я. И., Семенов Д. С.Незавершенный переход от госплана к мастер-плану // Отечественные записки. 2013. № 4(55)
  • Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
  • Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Фрумин И. Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4
  • Груздев И. А., Горбунова Е. В., Фрумин И. Д. Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 67-81.
  • Бысик Н. В., Фрумин И. Д., Каспржак А. Г.Сценарии развития школьного образования в России на современном этапе // В кн.: Федеральный справочник. Образование в России Т. 9. М. : Издательский центр «Президент», 2013.
  • Фрумин И. Д. Учителя // В кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 282-286.