Сибирский Фронтир

Экспертно-аналитический портал

bmg payday loans
bmg payday loans
bmg payday loans

Аронов Александр Моисеевич

заведующий кафедрой педагогики высшей школы Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета

кандидат физико-математических наук, профессор

Участник открытых сетевых проектов: Университеты будущего

Основные публикации

         О формировании понятия функции. / Современное состояние и перспективы развивающего обучения: Материалы конференции – Красноярск: изд-во КГУ, 1990.

         К формированию учебно-профессиональной деятельности / Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования. Межвузовский сборник. — Красноярск, КГПИ, 1991 (в соавторстве с Васильевым В.Г.).

         К фиксации границ учебной ситуации // В поисках нового содержания образования. Красноярск, 1992 (в соавторстве с Вохмяниной Т.В.).

         Об особенностях учебной деятельности младших подростков (на материале математики) — Образование в Сибири. — Томск: изд.-во ГУ, №1, 1994.

         Комплексный психолого-педагогический эксперимент. Методическое пособие. – Красноярск: Инопроф, 1994 (в соавторстве с Васильевым В.Г., Фруминым И.Д., ХасаномБ.И.).

         Формирование содержательно-теоретического понятия величины у младших подростков. // Педагогический ежегодник. — Красноярск: УПЦ, 1995 (в соавторстве с КургановымС.Ю.).

         О проекте “Школа развивающего обучения” / Педагогический ежегодник: сб. научных работ – Красноярск: УПЦ “ИНОПРОФ”, 1995.

         О слойно-позиционной динамической структуре класса в учебной деятельности / Сб. «Педагогика развития и перемены в Российском образовании» материалы 2-ой научно-практической конференции. Красноярск. Ч.1, 1995.

         Использование представления о существенном отношении для решения школьных математических задач. / Педагогический ежегодник: Сб. научных работ – Красноярск, 1997.

         Развивающие возможности курса “Введение в учебно-профессиональную деятельность” / Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы. Материалы научно-практической конференции. — Красноярск, КГУ, 1996. Ч. 2, (в соавторстве с Яковлевой О.В.).

         О методическом обеспечении профессионального самоопределения студентов / Методическое обеспечение учебного процесса — важнейший фактор в совершенствовании подготовки специалистов: Материалы межвузовской научно-практической конф. Часть 1. — Красноярск, КГУ, 1997.

         Роль исследовательской программы университета в организации образовательного пространства школы / Образование и открытое общество: Тезисы всероссийской конференции. — Томск, “Эврика”, 1998 (в соавторстве с Яковлевой О.В.).

         Красноярский краевой инновационный комплекс по развивающему обучению как структура последипломного образования. Образование в Сибири, №1. Красноярск, УМЦ ПТО, 1999 (в соавторстве с Кураленко М.И.)

         Современная гимназия как школа развития. Мат-лы второй Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием: Достижения науки и техники – развитию сибирских регионов (Инновационный и инвестиционный потенциал), В.34, Ч.2. Красноярск: КГТУ, 2000 (в соавторстве с Хасаном Б.И.).

         Пространство профессионального самоопределения как результат моделирования профессиональной деятельности. Мат-лы VI н.-п.к. “Педагогика Развития”. Ч.1. Красноярск, 2000 (в соавторстве с Лукичевой С.В.).

         Учебно-образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование:монография. Красноярск: КрасГУ, 2001 (в соавторстве с Знаменской О.В., Ермаковым С.В.).

         Роль выездных интенсивных школ в формировании творческого мышления учащихся. Образование и социализация личности в современном обществе: Сборник научных статей. – Красноярск: РИО КГПУ, 2002.

         Образовательные учреждения: от работы с родителями к работе с семьей // Стратегия развития института семьи в Красноярском крае: Материалы конференции. – Красноярск, 2003. 112 с.(с. 64-66)

         Юшков А.Н. О возможности общественной экспертизы качества образования // Проблемы семьи и здоровья красноярцев. Исследования, опыт, практические рекомендации: Материалы Круглого стола. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 204 с. (с. 46-49) ( в соавторстве с Юшковым А.Н.)

         Роль выездных интенсивных школ в формировании культурно-образовательной среды подростка // Образование в Сибири, №1 (10). – Томск: “Томский ЦНТИ”, 2003.- 160 с. (с. 121-124)

         Аронов А.М., Скрипка А.М. Возможности формирования мышления школьников при обучении геометрии методом учебно-предметных проблем // Образование в Сибири, №2 (11). – Томск: “Томский ЦНТИ”, 2003.- 160 с. (с. 85-87)

         Аронов А.М., Давыдова Н.А. О подходах к построению понятия учебного образа // Развивающее образование, т.2. Нерешенные проблемы РО. – М.: АПКиПРО, 2003.-292с. (с. 283-288)

         Концепция интенсивной зимней сессии краевого образовательного проекта “Свободный разум” // Образование и социализация личности в современном обществе: Материалы IV Всеросс. Н.-п. конф, т.II, — Красноярск: КГПУ, 2004. – 232 с. (с. 195-200)

         Школа “Свободный разум” // Открытая модель дополнительного образования региона. – Красноярск, 2004. – 279 с. (с. 166-172)

         Аронов А.М., Анохина Н.В., Попов А.А., Проскуровская И.Д. Открытая модель дополнительного образования красноярского края // Томск: изд-во ТПГУ, 2004

         Аронов А.М., Магдалина Н.Ю. Новые схемы анализа как средство описания практики развивающего обучения // Методическая разработка, Красноярск: КГУ, 2004

         Аронов А.М., Кабанова Н.Б. Роль и функции задач на построение в формировании геометрического мышления школьников // Методическое пособие, Красноярск: изд. КГУ, 2004 – 21с.

         Аронов А.М., Ольшевская Н.А. Интересы, реализующиеся в клубном пространстве четырехлетней начальной школы // Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты: Материалы XI научно-практ. конф. – Красноярск: изд-во КрасГУ, 2005 (с. 167 – 170)

         Аронов А.М., Белоконь О.И., Знаменская О.В., Францен О.А., Юдина Ю.Г. Дополнительное образовательное пространство, ориентированное на учебное исследование: школа молодого ученого // Научное общество учащихся: информ.-методический журнал. №3, 2005 (с.26-34)

         Аронов А.М., Скрипка А.М. О понятии геометрического мышления (на материале элементарной геометрии) // Вестник КГУ. 2005, №1, Красноярск: КГУ, 2005 (с. 131-135)

         Аронов А.М. Соболевская Ю.С. Мысленный эксперимент в дополнительном математическом образовании подростков. // Образование в Сибири №13, 2005 – Томск: изд-во ФГУ «Томский ЦНТИ», 2005 (с.115-120)

         Аронов А.М., Бычкова Е.Ю. Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников (некоторые итоги кадровой школы) // Научное общество учащихся. 2006, №5. (с. 6-9)

         Аронов А.М., Баженова К.А. Структурно-функциональная модель научно-исследовательской деятельности // Научное общество учащихся. 2006, №5 (с.13-21)

         Аронов А.М., Бычкова Е.Ю. О подходах к новому качеству учебных исследований школьников // Дополнительное образование в Красноярском крае: информационно-методический журнал, №1 (19), 2006 (с. 28-31)

         Аронов А.М. Невозможность индивидуализации и практическое мышление // От 15-ти и старше: Новое поколение образовательных технологий/ Под общ. Ред. А.В. Султановой. – М.: 2006, 266 с. (с. 246-249)

         Аронов А.М., Знаменская О.В. Условия индивидуального прогресса школьников в математике // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: материалы конференции. – Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. – 259 с. (с. 103-111)

         Аронов А.М., Знаменская О.В., Баженова К.А., Юдина Ю.Г. Деятельностное содержание образования в 5-7 классах как основа предпрофильной подготовки учащихся // Сборник учебно-методических материалов. – Красноярск: МОУ лицей №3. – 128 с. 2006

         Аронов А.М., Баженова К.А. Об истории научной коммуникации // Научное общество учащихся: информационно методический журнал 2006, № 6 (с. 34-42)

         Аронов А.М., Бокатюк Г.А., Какухин А.Д. Спортивный факультет классического университета: проблемы и пути их решения// журнал «Педагогика» Актуальные проблемы современного профессионального образования. М.: Педагогика.- 2006г. – с. 6-13

         Аронов А.М., Смолянинова О.Г. Программа модульной подготовки магистров педагогики по направлению «Высшее образование» на психолого-педагогическом факультете КрасГУ // Перспективы внедрения Болонской системы подготовки педагогов/психологов: материалы проектно-аналитического семинара, Изд.2-е, испр. и доп.- Красноярск: КГУ, 2006.- 69 с. — с.23-26

         Аронов А.М., Баландин О.Г., Знаменская О.В., Казанова А.В., Ким И.Е., Нежнов П.Г., Островерх О.С., Привалихина Т.И., Рябинина Л.А., Свиридова О.И., Тимкова Т.В., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / Под. ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. – Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. – 132с.

         Аронов А.М., Баженова К.А., Очерки об исследовательской деятельности, Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации «Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников» Красноярск, КДПиШ, КРДМОО «Научное общество учащихся», 2006, 34 с.

         Аронов А.М. Деловые и деятельностные ориентации подростков // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы V Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию КГПУ им. В.П. Астафьева, г.Красноярск, 22-23 марта 2007 г.: в 3 т./ М.И. Шилова (отв. Ред.); ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. –Том 3. – Красноярск, 2007. – 316 с. ( с.220-223)

         Аронов А.М. Концепция многоуровневого высшего педагогического образования. // Материалы проектно-аналитического семинара: Проблемы и перспективы реализации элементов Болонской системы на психолого-педагогическом факультете – Красноярск, 2007. – 58с.

         Аронов А.М., Баженова К.А. К проблеме повышения квалификации педагогов-организаторов исследовательской деятельности школьников// Психолого–педагогическое образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов науч. конф. Студентов и молодых ученых, Красноярск, 13 апреля 2007г. // Краснояр. гос.ун–т.—Красноярск, 2007, С. 34–39.

         Аронов А.М., Баженова К.А. Педагог-исследователь в непрерывном образовании//Материалы XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное образование: содержание, технологии, качество», 19 апреля 2007 года, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), СПб, 2007,Т. 1, с.136-138

         Аронов А.М. О понятии инновационного обучения. // Научное общество учащихся: информационно методический журнал 2008, № 10 (с. 14-15)

         Аронов А.М., Скрипка А.М. Становление математического мышления учащихся основной школы// Вопросы образования. 2008,№1 (с.146-159)

         Аронов А.М., Баженова К.А. Организационно-управленческая деятельность педагога – руководителя исследовательской деятельности школьников// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов-на-Дону, 2008. – №5. – С. 153 –158

         Аронов А.М., Баженова К.А. Организационно-управленческая компетентность педагога-руководителя исследовательской деятельности школьников// Сб. материалов международной научно-практической конференции «Инновации и качество образования». – Новосибирск, 2008. – С. 40– 42.