thumb

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге готовится площадка для сооружения нового атомного ледокола «Лидер» (проект ЛК-110Я). Начало строительства запланировано на 2019 год. Мощность ледокола – 110 МВт, длина – 209 м, ширина – 47,5 м, осадка – 13 м.

Благодаря новым техническим решениям «Лидер» сможет преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал шириной около 50 м со скоростью 10 узлов в час. Через двухметровый лед он сможет двигаться со скоростью 14 узлов в час, тогда как ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проложить канал для проводки судов не шире 36 м.

На борту АЛ «Лидер» будут установлены две новейшие реакторные установки РИТМ-400 (два реактора мощностью 315 МВт каждый). На головном АЛ «Арктика» проекта ЛК-60Я и серийных «Сибирь» и «Урал» будут использоваться установки РИТМ-200 (два реактора мощностью 175 МВт каждый). Разработкой технического проекта реакторной установки РИТМ-400 занимается ОКБМ «Африкантов», завершение проекта запланировано на конец года. «Атомфлот» надеется получить АЛ «Лидер» к 2023 году.

Появление АЛ «Лидер» сделает экономически выгодной круглогодичную проводку сверхбольших морских танкеров (водоизмещение 80–120 тыс. т, ширина 45 м) по Северному морскому пути, даст возможность работы независимо от погоды по высокоширотной трассе и обеспечит закрепление присутствия России в Арктическом регионе.