thumb
Фото: wordpress.com

Поставлена задача формулирования идей развития российского образования с учетом глобального контекста XXI века и будущих возможностей радикальной трансформации социального и политического устройства страны.

Рассмотрены имеющиеся модели университетов как центральных научно-образовательных структур: бюрократическая модель, университет как свободное коллегиальное сообщество ученых и университет как сложная организация с группами, борющимися за влияние, власть и соответствующие каналы доступа к ресурсам. Показаны возможности их совмещения. Выделены ключевые аспекты проблематики развития образования: ценностный, контекстный, целевой и функциональный, содержательный, технологический, институциональный, кадровый, финансовый и аспект перехода (транзита) к новой модели. Принцип ценностного паритета (необходимости ориентации образования на Личность, Общество и Культуру) осмысляется в контексте быстро глобализующегося, в то же время остро конкурентного, конфликтного и турбулентного мира. Идеи по каждому из остальных аспектов развития российского образования являются результатами совмещения и последовательного развертывания этих базовых положений.