thumb
Фото: great-travel.ru

Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в России.

В Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте.

Процесс модернизации делает очевидным тот факт, что изменения в системе образования являются основой будущего экономического и социального развития России. В частности, в сфере профессиональной подготовки процесс модернизации предполагает следующие направления развития: создание эффективной системы дополнительного профессионального образования, сертификация учебных планов в области менеджмента, экономики и права, налаживание более тесных связей между образовательными учреждениями и коммерческими предприятиями, более активное участие в образовательных процессах работодателей и других социальных партнеров, а также укрепление научно-исследовательской базы учреждений высшего образования. Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в равной степени касается как высшего профессионального образования, так и других уровней профессионального образования.

Гибсон М., Афонин А.Ю. Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании // Университетское управление, 2004.  № 4(32). С. 53-66