thumb
Фото: oncampus.ru

Применительно к США нет смысла говорить о высшем образовании или об университетах вообще. Университеты должны быть разделены на категории, с тем чтобы обеспечить специфические критерии оценки, дифференцированную критику и соответствующие подходы в инвестировании и развитии.

Автор сосредоточивает внимание на  вершине пирамиды американского высшего образования — государственных и частных исследовательских университетах. Всем этим университетам присущи шесть характеристик, тесно связанных с высоким качеством образования: совместное управление, академические свободы, отбор по заслугам, значимое человеческое общение, сохранение культуры, статус некоммерческой организации. Неэффективные системы управления университетами являются главным препятствием для их совершенствования и оказывают гораздо более сильное влияние, чем недостаточное финансирование. Неэффективное управление включает избыточное вмешательство министерства образования в политику университетов, отсутствие ясности в распределении полномочий, а также барьеры на пути участия профессорско-преподавательского состава в управлении университетом и проявлении инициативы.

Автор публикации — Генри Розовски, экономист, почетный профессор Гарвардского университета, декан факультета гуманитарных и естественных наук (1973–1984), исполняющий обязанности ректора Гарвардского университета (1984–1887).

Г.Розовски. Исследовательские университеты: американская исключительность? / Вопросы образования. — 2014. № 2. С. 8–19