thumb
Фото: thesituationist.wordpress.com

В статье Петровой Г.И., Ершовой И.А., Зоткина А.О. поставлена проблема соотношения классической и исследовательской моделей университета, а также изменений, происходящих в современном классическом университете. Доказывается гипотеза о том, что исследовательский университет является формой классического университета, релевантной новым условиям современного глобализированного мира.

Согласно мнению авторов, «руины» университета – это конфигурация множественности как того «лабиринта», который готовит почву для возникновения новых университетских форм, где классический университет (как одна из них) сохраняется, трансформируясь в проявлениях своей миссии, идеи и критериев. Одной из форм такой трансформации является исследовательский университет. Эта гипотеза ориентирует на необходимость идентификации этих форм. Особенно идентификации требуют те университеты, которые вырастают из классических и получают новое название.

Изменения происходят и в современной идее университета, в её духовно-гуманитарном содержании. Все они есть следствие глобализационных процессов постиндустриальной социальности, формирования глобальной культуры, языка всемирного общения, единого экономического порядка и пр.

Петрова Г.И., Ершова И.А., Зоткин А.О. Исследовательский университет versus университет классический? / Вестник Томского государственного университета. 2014. № 386. С. 59–63