thumb
Фото: sk.ru

Доклад «Квалифицированная рабочая сила — основа интенсивного, устойчивого и сбалансированного экономического роста. Группа двадцати: стратегия в области профессиональной подготовки кадров», подготовленный Группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, посвящен проблемам и перспективам развития систем профессионального обучения и подготовки.

Согласно мнению экспертов, главными составными элементами любой стратегии в области профессиональной подготовки должны быть прочные базовые навыки и более тесная взаимосвязь между сферой образования и сферой труда. Для этого требуется высокое качество школьного образования, адекватная информация об изменениях спроса на профессиональные навыки, оперативное реагирование системы образования и профессионального обучения на структурные изменения в экономике и обществе, признание профессиональных навыков и компетенций и их более полное применение на рабочем месте. Действенность стратегических инициатив в этих областях определяется степенью их взаимосвязи с задачами, на решение которых направлена осуществляемая экономическая и социальная политика.

Доклад состоит из трех разделов: обоснование необходимости стратегии в области профессиональной подготовки, ее концептуальная основа и рекомендации по ее эффективной реализации. Эти разделы отвечают на вопросы, зачем и как обучать рабочую силу профессиональным навыкам, необходимым для интенсивного, устойчивого и сбалансированного роста.

В первом разделе содержится краткое описание отдельных факторов, определяющих динамику изменений в долгосрочной перспективе и являющихся проблемой для национальных систем профессионального образования, что требует принятия более целенаправленных решений по совершенствованию этих систем.

Во втором разделе дается общий обзор целей национальной политики в сфере профессионального образования и развития профессиональных навыков с описанием концептуальной основы в ее связях с реально существующими условиями и перспективными потребностями.

В третьем разделе приводятся основные элементы адекватной стратегии в области профессиональной подготовки, которую призвали разработать руководители стран Группы двадцати.