thumb
Фото: library.fa.ru

Отчет «NMC Horizon: Высшее образование — 2015» составлен совместно The NEW MEDIA CONSORTIUM и образовательным проектом EDUCAUSE (программа компании EDUCAUSE).

В серии отчетов NMC Horizon обрисовывается возможное влияние новых технологий, возникающих в образовательных сообществах по всему миру, в ближайшие пять лет. Публикации и изыскания, издаваемые на протяжении более чем 13 лет, позволяют назвать данный отчет самым продолжительным в мире исследованием новых тенденций в сфере технологий и их влияния на образование.

Эксперты сошлись на том, что существует две долгосрочных тенденции: распространение гибких условий обучения, стимулирующих инновации, и повышение интенсивности сотрудничества между высшими учебными заведениями. Это всего лишь две из 18 тем, проанализированных в докладе «Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015», где также описаны ключевые тенденции, острые проблемы и важные технологические достижения, которые повлияют на систему высшего образования по всему миру в ближайшие пять лет.

Темы из Отчета NMC Horizon: Высшее образование — 2015

Что касается проблем, стоящих перед колледжами и университетами, то одной из разрешимых проблем считается повышение цифровой грамотности. Она уже решается на уровне отдельных образовательных учреждений. В Открытом университете в Великобритании была разработана Цифровая и информационная платформа, нацеленная на разработку единых стандартов и повышение уровня грамотности в сфере цифровых технологий в рамках университетского учебного плана. Корнелльский университет также открыл доступ к онлайн-ресурсам для овладения важнейшими навыками использования технологий. С другой стороны, эксперты признали, что вознаграждение преподавателей за инновационные и эффективные педагогические приемы является одной из наиболее трудных проблем: ее почти невозможно даже определить, не говоря уже о том, чтобы решить. Многие образовательные учреждения поощряют своих преподавателей в первую очередь за исследовательскую работу, а лишь затем — за первоклассное преподавание.

Рассматривая наблюдаемые тенденции и проблемы, комиссия также выделила технологические достижения, способные усилить движущие факторы инноваций и перемен. Обучение с использованием личных мобильных устройств и «перевернутые классы» найдут повсеместное применение уже в течение следующего года, поскольку позволяют эффективно использовать мобильные и онлайн-средства обучения. Сроки внедрения пространств для практического обучения и нательных технологий оцениваются в два–три года, в то время как технологии адаптивного обучения и Интернет вещей войдут в повседневную жизнь университетов и колледжей в течение четырех–пяти лет.

Три основных раздела данного отчета составляют справочник и руководство по использованию технологий для преподавателей, руководства вузов, администраторов, правительственных структур и технических специалистов. Мы надеемся, что данное исследование поможет образовательным учреждениям принимать информированные решения касательно технологий, которые позволят улучшить, поддержать и расширить преподавание, обучение и творческую составляющую в высшем образовании по всему миру. Руководители образовательных учреждений по всему миру рассматривают проект NMC Horizon с его глобальными и региональными отчетами в качестве важнейшего справочника по стратегическому планированию при использовании технологий. Именно с этой целью был опубликован «Отчет NMC Horizon Report: высшее образование — 2015».

Отчет NMC Horizon: Высшее образование — 2015