thumb
Фото: myshared.ru

В презентации представлены основные выводы форсайт-исследования Агенства стратегических инициатив «Образование-2030». Представлены основные мегатренды, влияющие на развитие образования в долгосрочной перспективе, а также технологии, задающие направление развития образования до 2030 года. Помимо этого, определены основные векторы и особенности развития школьного и вузовского и поствузовского образования.

По мнению авторов, основным трендом по отношению к вузам является «стабильная деградация»: до 2017-18 гг будет наблюдаться рост разочарования студентов в вузовском образование, оформляться «культурный разрыв» (цифровое поколение студентов становится компетентнее своих преподавателей), а также переход качественных преподавателей в альтернативное образование и смежную деятельность..

Помимо этого, для вузов характерна поддержка образовательных инноваций — уже с 2010-х годов наблюдается рост числа профессоров-непедагогов» из корпораций. С 2015 года — легитимизация новых форм обучения как части подготовки студентов (дистантные, мобильные и др.), легитимизация индивидуальных образовательных траекторий, прозрачность образовательного процесса (обучение и оценка), в т.ч. начало онлайн-трансляции защит.

Смена дискурса в сфере высшего образования к 2030 году будет заключается будет заключаться в следующем:

  • «студенты» используют пространство ВУЗа как ресурс саморазвития в профессиональной и бизнес-деятельности
  • профессионалы подбирают под себя команды
  • Вуз становится «холдингом» студентов.

Образование-2030 / Результаты форсайт-исследования группы Метавер. 54 с.

Образование-2030 / Форсайт флот 2013.