Сибирский Фронтир

Экспертно-аналитический портал

Взгляд на образование 2013. Индикаторы ОЭСР
Взгляд на образование 2013. Индикаторы ОЭСР
Взгляд на образование 2013. Индикаторы ОЭСР

Форсайт исследование развития арктической шельфовой индустрии до 2030 г.

Северный Ледовитый океан стал стратегическим ресурсом человечества, однако технологически сложные виды его освоения доступны лишь ведущим арктическим державам. В их арктических политиках декларируется проведение мер, способствующих военной, транспортной, энергетической и продовольственной безопасности, эффективному и рациональному управлению природными ресурсами, социально-экономическому развитию приарктических регионов, отдельных поселений и территорий. Ими осуществляется интенсивное внедрение в хозяйственную деятельность инноваций, привлечение инвестиций в технологии, предотвращение загрязнения окружающей среды, расширение знаний о природе Арктики.

Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030

Доклад подготовлен специалистами Сибирского федерального университета, Института экономики и организации промышленного планирования СО РАН, сотрудниками научно-исследовательской лаборатории НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН на основе Форсайт-исследования развития человеческого капитала Красноярского края в перспективе до 2030 г. На основании анализа публикаций российских и мировых «фабрик мысли» и Делфи-опроса ведущих региональных экспертов выявлены основные тенденции, критические ситуации, перспективные технологии, которые будут оказывать влияние на развитие человеческого капитала Красноярского края; определен спектр управленческих решений, необходимых для развития человеческого капитала края.

Что измерил рейтинг Минобрнауки? Статистический анализ

На ресурсе «Полит.Ру» опубликована стенограмма выступления известного специалиста в области социологии науки и образования, доцента факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, кандидата социологических наук Михаила Соколова на тему «Российские образовательные рейтинги: Кто преуспел и почему», организованного в рамках проекта «Физиология рейтингов»  Центром социально-политических исследований технологий Научно-исследовательского Томского государственного университета. Выступлению предшествовала обзорная лекция Анастасии Кинчаровой «Как работают университетские рейтинги: Зарубежный и российский опыт исследований».

Теги