thumb
Фото: dw.de

В издании объединены труды руководителя Группы проектирования инноваций Пятигорского государственного лингвистического университета, созданные по материалам коллективной работы над проблемой конструирования «Университета Будущего».

ХХI век выдвинул перед университетами как социальными, социально-экономическими и культурными системами новые требования. По мнению автора, необходимо создать видение университета будущего, выявить, что будет отличать университет нового поколения от современного традиционного университета, какие новые черты он приобретет.

Автор исследует понятие университета нового поколения, революционное отличие которого – отказ от мифа, выражаемого афоризмом «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Вера в то, что «знание – сила» (Ф. Бэкон), по мнению автора, заменяется трезвым вопросом о методологическом определении отношений между знанием и деятельностью с одновременным различением теоретического и оперативного знания (know that – know how по Г. Райлу). Человечество находится в новом состоянии культуры: переход к тотальной компьютеризации знания в виде информации, отчужденной от человеческой головы, требует анализа отношений между информационной сетью, книгой и сознанием («головой»).

Понимание специалиста (профессионала) как носителя знания не просто потеряло актуальность, оно радикально «извращает» существующее сегодня положение дел. В настоящее время это положение дел, по мнению автора, лучше всего может анализироваться в России с ее методологической культурой. Так называемая «когнитивная наука» сейчас оккупирует то место, которое по сути дела должно быть занято методологией деятельности и мышления.

Литвинов В.П. Проектирование будущего университета. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 199 с.