thumb
Фото: proffi95.ru

Рассматривается зарубежная и российская практика институциональных взаимодействий. Обосновываются принципы и последовательность организации сетевого взаимодействия российских вузов. Сотрудничество университетов является одним из наиболее зарекомендовавших себя трендов развития в системе высшего профессионального образования.

Широкое распространение различных форм взаимодействия (стратегических альянсов, партнерств, сетей, консорциумов, групп, кластеров и т.д.) в зарубежном образовании в первую очередь было связано с тем, что масштабные задачи и растущие требования к качеству результатов деятельности учреждений образования зачастую сопровождались сокращением финансирования. Объединение материальных и нематериальных ресурсов – идей, стратегий, компетенций, услуг продукции, информации, инфраструктуры – являлось для зарубежных университетов логичным и прагматичным способом достижения своих целей в сложившихся условиях.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений открывает несомненные преимущества как для самих участников, так и для всех акционеров системы образования. Для государства преимущество сетевых форм взаимодействия определяется возможностями децентрализации процесса принятия ответственных решений за обеспечение эффективного функционирования системы образования. С позиции системы профессионального образования в целом и вузов в частности сетевое взаимодействие обеспечивает появление синергетических эффектов, добавленной прибавочной стоимости достигаемых результатов, появление тиражируемых модулей и лучших практик, которые можно распространять на всю систему образования. Общество рассматривает сетевые формы взаимодействия как источник повышения эффективности использования общественных ресурсов, направляемых в данную сферу деятельности.

 

Князев Е., Дрантусова Н. Сети в профессиональном образовании / Сетевое взаимодействие вузов, 2010. С. 24-31