thumb

В статье изложена методика сравнения потенциальных транспортных коридоров, соединяющих Северную Европу и Юго-Восточную Азию. Два транспортных коридора могут проходить по просторам Северного Ледовитого океана — вдоль берегов России и вдоль берегов Канады.

Южный Морской путь через Суэцкий канал и Транссибирская магистраль являются альтернативными им транспортными магистралями. Северный морской путь (СМП) является наикратчайшей водной магистралью между Северной Европой и Юго-Восточной Азией. В статье изложены характеристики транспортных путей из Северной Европы в Юго-Восточную Азию: протяженность, время в пути, расход топлива, затраты на доставку одного контейнера при разных условиях. Отмечается масса достоинств перевозки грузов через Северный морской в перспективе. Северный морской путь при сравнении с Северо-Западным проходом вдоль берегов Канады имеет больше конкурентных преимуществ. В статье изложено содержание этапов методики сравнения транспортных коридоров. На первом этапе формулируется цель анализа и осуществляется выбор математической модели. Второй этап заключался в обосновании результирующего показателя и влияющих показателей. Третий этап заключается в сборе информации по выбранным показателям. Каждый показатель представляет собой временной ряд. Поэтому на четвертом этапе осуществлялся анализ стационарности каждого временного ряда. На пятом этапе выбирается модель, отображающая транспортный коридор. Шестой и седьмой этапы посвящены автокорреляционному и мультиколлинеарному анализу. На восьмом этапе находятся коэффициенты уравнений. На девятом этапе оценивается условная дисперсия ряда результирующего показателя и принимается решение об использовании модели авторегрессионной условной гетероскедаксичности (Arch) для прогнозирования. В статье показаны результаты сравнения различных международных транспортных коридоров.

Скрипнюк Д.Ф. Северный морской путь в системе международных транспортных коридоров // Арктика: история и современность. Труды международной научной конференции. М: Изд. дом «Наука». 2016. С. 509-520.