thumb
Фото: papers.ssrn.com

Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт представили результаты двухгодичных исследований платформы EdX. Из доклада можно узнать, что большинство участников MOOC уже имеют высшее образование. Таким образом, ставится под вопрос традиционная миссия онлайн-платформ — дать доступ к образованию людям со всего мира. Помимо этого, авторы исследования посоветовали университетам уделять больше внимания обмену между онлайновыми и офлайновыми программами. По их мнению, обеспечение постоянной обратной связи может выгодно сказать на развитии обоих форматов.

На 37 страницах доклада подводятся итоги двух лет исследований: ученые проанализировали 68 курсов на платформе edX, привлекших более 1,7 миллиона человек. Результаты получились следующими (информация о публикации доклада представлена на портале Edutainme):

  • Проект уверенно растет: каждый день к платформе присоединяется около двух тысяч человек. Количество участников курса сокращается в среднем на 43%, если его проводят повторно. Правда, к третьей версии ситуация стабилизируется — число участников остается почти таким же, как и во втором случае. Иногда вообще происходит наоборот: например, гарвардский курс по компьютерным наукам и вовсе набрал в два раза больше студентов при повторном проведении.
  • В рейтингах по-прежнему лидируют курсы, посвященные программированию и другим областям, связанным с информационными технологиями. В таких MOOC участвуют в среднем по 68 тысяч участников, в то время как курсы других категорий обычно набирают не больше 20 тысяч.
  • Больше половины участников курсов хотят получить сертификат — и примерно четверть его получают.
  • Учителя любят MOOC! Из 20000 участников опроса около 39% представились как учителя и бывшие учителя. При этом 21% преподавателей проходили курс именно по своей области специализации.

 

Ho A. D., Chuang I., Reich J., Coleman C., Whitehill J., Northcutt C., Williams J. J., Hansen J., Lopez G., Petersen, R. HarvardX and MITx: Two years of open online courses (HarvardX Working Paper No. 10), 2015, 37 p. Part 1

Ho A. D., Chuang I., Reich J., Coleman C., Whitehill J., Northcutt C., Williams J. J., Hansen J., Lopez G., Petersen, R. HarvardX and MITx: Two years of open online courses (HarvardX Working Paper No. 10), 2015, 37 p. Part 2