thumb
Фото: zakharyan.livejournal.com

Статья Ирины Всеволодовной Абанкиной «Университеты в креативной экономике: проблемы, вызовы, эффекты», опубликованная в 2014 году, посвящена вопросам системных изменений российского высшего образования на протяжении последних лет, в том числе изменений в механизмах финансирования университетов как ключевой роли в реформировании.

Представлены теоретические и эмпирические выводы, полученные в рамках исследования по Программе фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2013 году. Анализируется роль разных типов университетов в процессе реформ и реализации ими приоритетов развития постиндустриальной экономики с опорой на автономию и самостоятельность в осуществлении образовательных программ.

По мнению автора, современный университет можно рассматривать как микромодель нового общества с новой экономикой или своеобразный инкубатор общества, основанного на знаниях. Академические свободы, студенческое самоуправление, организация научных коллективов, включающих и профессоров, и студентов на принципах проектной самоорганизации, динамизм стремительного генерирования и освоения нового знания и компетенций, умение концентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы на ключевых точках роста — все это и есть желаемые характеристики современного университета. Такое же описание можно применит и к обществу, основанному на знаниях.

Абанкина И.В. Университеты в креативной экономике: проблемы, вызовы, эффекты_2014 / Нижегородское образование. 2014. № 2. С. 4-12.