thumb
Фото: experto24.ru

В статье Хагурова Т. «Высшее образование: между служением и услугой» анализируются дискуссии по поводу реформы образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. Рассматриваются исторические предпосылки понимания образования как услуги. Выявляются основные риски принятия рыночной идеологии. Обосновываются преимущества традиционного понимания образования, а не как услуги.

Споры о ситуации в сфере образовании не прекращаются уже почти 20 лет, и фактически все это время она находится в состоянии непрерывного процесса реформирования. Дискуссии ведутся вокруг базовых понятий «качество образования», «цели реформы», «образовательные услуги» и т.п. и носят устойчиво острый характер, выявляя всю глубину противоречий между заинтересованными сторонами.

По мнению автора, современная школа (и высшая в том числе) сталкивается с проблемой, носящей, по существу, философский характер. Проблема эта связана с нарастающим непониманием целей педагогической деятельности в условиях огромного разнообразия педагогических средств, методов, моделей и технологий. Ответ на главный вопрос – чему и зачем учить в «текучей современности» (З. Бауман) – оказывается все более проблематичным.

Хагуров Т.А. Высшее образование_между служением и услугой / Высшее образование в России: № 4, 2011. — С. 47-58