thumb
Фото: ioe.hse.ru

Институт образования — одно из ключевых научно-образовательных подразделений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Институт был образован в августе 2012 года с целью укрепления национального лидерства НИУ ВШЭ в обеспечении реформы образования и повышения конкурентоспособности НИУ ВШЭ по отношению к ведущим зарубежным университетам. Институт образования был создан на базе Института развития образования, Института содержания образования, Центра синергийной антропологии НИУ ВШЭ, проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и Международной лаборатории анализа образовательной политики.

Миссия Института образования — способствовать модернизации российского образования через передовые исследования и разработки и подготовку современных управленцев и исследователей. В рамках коммуникации с профессиональным сообществом для продвижения модернизации образования Институтом организуется еженедельный научный семинар «Актуальные исследования и разработки в сфере образования», цель которого — активизация научной дискуссии для повышения качества и эффективности образования. Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании, а также результаты современных исследований в области образования. Ниже представлены некоторый доклады семинара Института образования.

Доклад «Оценка навыков XXI века». 27 октября 2015 года на семинаре Института образования НИУ ВШЭ с докладом выступил Патрик Гриффин, профессор Университета Мельбурна. Дискуссанты: Подольский Андрей Ильич, профессор Института образования, д-р психол. наук, Дорофеев Константин Викторович, советник президента Фонда «Центр стратегических разработок».

Доклад «В ожидании «девятого вала»: компетенции и модели образования для 21 века». 6 октября 2015 года с докладом выступил Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления Сколково, руководитель проектов «Глобальное будущее образования» и «Форсайт образования 2035», автор «Атласа новых профессий» и доклада «Глобальная повестка будущего образования», член Экспертного совета Агентства стратегических инициатив при Президенте РФ. Дискуссанты: Соколов Александр Васильевич, директор Форсайт-Центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ; Шараборова Гульнара Абдуалиевна, начальник Управления стратегического развития и инноватики МПГУ.

Доклад «Факторы востребованности ведущих вузов России». 9 июня с докладом выступили Земцов Степан Петрович, к.г.н., ст.н.с. лаборатории исследования корпоративных стратегий и поведения фирм Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, Еремкин Владимир Александрович, н.с. лаборатории исследования корпоративных стратегий и поведения фирм Института прикладных экономических исследований РАНХиГС и Баринова Вера Александровна, к.э.н., завлабораторией исследования корпоративных стратегий и поведения фирм Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. Дискуссанты: Деркачев Павел Владимирович, вед.н.с. Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ, доцент; Зиньковский Кирилл Викторович, замдиректора Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы «Управление в высшем образовании», доцент.

Доклад  «Практики развития российских университетов: на пути к глобальной конкурентоспособности». 2 июня с докладом выступил Конанчук Денис Сергеевич, заместитель академического декана Московской школы управления СКОЛКОВО, руководитель Центра образовательных разработок СКОЛКОВО. Дискуссанты: Санатов Дмитрий Васильевич, советник Президента Фонда «ЦСР» (г. Москва); Антонов Михаил Вячеславович, директор проектного офиса 5-100. Доклад посвящен анализу лучших практик и решений, реализованных ведущими российскими университетами, участвующими в «Программе 5/100».

Доклад «Нейробиология и образование: мифы и взаимосвязи».  26 мая с докладом выступили Ключарев Василий Андреевич, руководитель Департамента психологии НИУ ВШЭ, заместитель декана по наукам о поведении Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ;  Шестакова Анна Николаевна, директор Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Когнитивные науки: от нейрона к познанию». Дискуссант: Безруких Марьяна Михайловна, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО.

Доклад «Создание университета на базе стандартов CDIO — пример Сколковского института науки и технологий». 24 марта с докладом выступил Эдвард Кроули ( Edward Crawley), президент-основатель Сколковского института науки и технологий. Дискуссанты: Ребрин Олег Иринархович, директор Высшей инженерной школы Уральского федерального университета (УРФу); Шолина Ирина Ивановна, директор центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ; Тимонин Владимир Сергеевич, проректор по развитию Университета машиностроения (МАМИ).

Доклад «Развитие движения WorldSkills Russia». 3 февраля с докладом выступил генеральный директор Союза Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» Роберт Наильевич Уразов. Дискуссанты: руководитель департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук НИУ ВШЭ, д.э.н., профессор Федор Тимофеевич Прокопов; научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», к.пед.н., доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Екатерина Алексеевна Орел; научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, PhD, к.п.н. Подольский Олег Андреевич.

Материал подготовила Дадашева Вера.