thumb
Фото: peopleandcountries.com

Опубликованы результаты исследования Пола Эшвина, профессора Центра исследований высшего образования и его оценки, департамент исследований в сфере образования Ланкастерского университета (Великобритания) относительно рассогласования между представлениями о содержании понятия «качество высшего образования», важнейшей составляющей которого, с точки зрения автора, является его преобразовательная способность, и применяемыми сегодня способами измерения и сравнения качества образования как в разных университетах Англии, так и в разных странах.

Автор считает, что свойство высшего образования, которое делает его высшей формой обучения, состоит в тех отношениях, которые возникают у студента со знаниями в процессе изучения избранных дисциплин.

Именно это свойство должно стать ключевым и в определении понятия «качество образования», и в разработке средств его измерения. Анализируя некоторые из применяемых сегодня методов измерения качества высшего образования, автор подчеркивает, что они не оценивают данное свойство и поэтому не достигают своей цели. Перед исследователями высшего образования автор ставит задачу создать валидные инструменты для сравнения качества образования в разных университетах и разных странах.

Эшвин П. Может ли университетское образование изменить человека? / По материалам VI международной конференции РАИВО. Educational Studies. Moscow. 2016. No 1