thumb
Фото: libguides.brooklyn.cuny.edu

В США завершился масштабный проект, призванный оценить эффективность современных образовательных форматов. Ученые из Университета Бригама Янга, Министерства образования Мичигана и некоммерческой организации Lumen Learning провели исследование, посвященное использованию открытых образовательных ресурсов (OER).

Обнаружилось, что студенты, занимающиеся исключительно по открытым материалам, учатся так же или даже лучше чем те, кто читал традиционные учебники. В проекте приняли участие 16 тысяч студентов из десятка американских институтов: 5 тысяч занимались по OER, а остальные составляли контрольную группу. Ученые собрали и проанализировали данные, касающиеся академического успеха студентов. Результаты опубликованы в журнале Journal of Computing in Higher Education и уже доступны онлайн.

Как показало исследование, процент успешно завершивших курсы был примерно одинаковым в обеих группах (с некоторым исключением: например, до финала смогло добраться больше студентов, изучавших биологию и бизнес по OER). Что касается оценок, особой корреляции выявить не удалось: студенты заканчивали курсы с разным успехом, вне зависимости от используемых материалов. При этом студенты, занимающиеся по OER (и экономящие на дорогих учебниках), в среднем записывались на большее количество курсов в семестр, чем их однокурсники.

Справка

Концепция Открытых Образовательных Ресурсов возникла в 2001 году, когда Массачусетский Технологический Институт выступил с инициативой создания OpenCourseWare — Открытой Среды Курсов, позволяющей интернет-пользователям свободно использовать разработанные учебные материалы бесплатно. Инициативу Массачусетского Технологического Института спустя несколько лет поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов и Европейская ассоциация Университетов Дистанционного Обучения (The European Association of Distance Teaching Universities – EADTU).

В 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже (Франция) состоялся Всемирный конгресс по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress). На Конгрессе была принята Парижская декларация по OER (2012 Paris OER Declaration), призывающая правительства оказывать поддержку в разработке и применении открытых образовательных ресурсов. Одним из важнейших результатов Конгресса, отмеченным в принятой Декларации, является то, что официальные представители стран-участниц пришли к соглашению о необходимости принятия такого законодательства, которое обеспечивало бы широкое введение в практику «открытых лицензий» — все, что создано бюджетными учреждениями или за бюджетные деньги (в частности, в рамках обеспечения учебного процесса, написания учебников и т.п.) должно быть общедоступно всем пользователям страны (мира) посредством размещения этих материалов на различных порталах OER.

Материал подготовила Дадашева Вера

Источники: EdutainMe, Интуит.Ру, «Российское образование«