thumb

Первая очередь транспортно-логистического узла разгрузит дороги и загрузит фабрики.

Первая очередь транспортного узла — грузовая станция и железнодорожная ветка от Бейского угольного разреза к южному ходу Транссиба — открылась в Хакасии в конце июля.

Событие было обставлено торжественно: глава республики Виктор Зимин, генеральный директор компании En+ Group Максим Соков и заместитель начальника Красноярской железной дороги (оператор проекта) Дмитрий Василиади сказали несколько приветственных слов и ударом рынды отправили в путь с новой станции «Углесборочная» первый состав.

Бейский уголь как точка роста

Бейское угольное месторождение — крупнейшее на территории Хакасии, его запасы оцениваются в 4 млрд тонн угля. Несмотря на то, что запасы были разведаны еще в начале ХХ века, полноценная разработка их началась только с девяностых. Первые попытки наладить промышленную добычу угля предпринимались еще сто лет назад, с момента открытия на Бейском месторож­дении были заложены две шахты, но в пятидесятые годы была свернута масштабная геологоразведка, а в шестидесятые добыча остановлена совсем. Одним из основных препятствий к освоению месторождения назвали «неблагоприятные транспортные условия».

Уже в новейший период истории власти республики вернулись к идее полномасштабного освоения этой территории. Выгода очевидна: регион получает новые рабочие места и дополнительную налогооблагаемую базу. Месторождение было разделено на семь пригодных к разработке участков, которые выставили на конкурс. Так, два года назад дочернее подразделение компании «Востсибуголь», которая входит в структуру En+ Group, выиграло конкурс на освоение Кирбинского участка.Особенность Бейского месторождения в том, что угленосные пласты здесь залегают неглубоко, разработку можно вести открытым способом, а это делает местный высококалорийный уголь весьма привлекательным по цене. За исключением одного обстоятельства: транспортировка продукции возможна только автомобильным транспортом, а это сказывается и на себестоимости угля, и на экологической ситуации в районе.

 Покупатели на бейский уголь есть: это и российские предприятия, и партнеры из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Даже несмотря на непростую ситуацию на рынке, местный уголь востребован, и, по прогнозам правительства республики, спрос на него будет расти. Остается маленький «пустяк»: как доставить продукцию покупателю?

Задача — привлечь инвесторов

По расчетам специалистов En+, приступить к отработке Востсибуголь должен уже к 2017 году. А ведь кроме Кирбинского участка в разработке у коллег по отрасли находится Майрыхский, и уже ведется добыча на Аршановском. Значит, транспортная проблема скоро встанет в полный рост.

Источник:  Эксперт ONLINE